Как в Альфа-Банке отменить платеж и в каких ситуациях это возможно, важно знать, чтобы не потерять средства, отправленные на счет или карту другому лицу по ошибке. В этой статье рассмотрим особености отмены платежей в Альфа-Банке.

Вас также может заинтересовать
Кредитная карта 100 дней без %
Кредитная карта 100 дней без % Обслуживание 0 ₽/год при оформлении до 31 декабря.
Дебетовая карта Альфа-Карта
Дебетовая карта Альфа-Карта Обслуживание 0 ₽, кэшбэк до 2%, до 5% на остаток.
Кредит наличными
Кредит наличными От 6,5%, до 5 000 000 ₽, от 1 до 5 лет.

Частному лицу: как отменить перевод с карты на карту

Если вы перевели средства не тому человеку и указали реально существующие реквизиты, то отменить перевод денег нельзя. Чтобы исключить ошибочные операции, банк просит проверить номер карты перед отправкой платежа и подтвердить действие одноразовым паролем из СМС. Для возврата нужно будет связаться с получателем перевода.

Если требуется сделать возврат оплаты по карте за какие-либо покупки или услуги в России или за рубежом, можно направить претензию в Альфа-Банк онлайн, на электронную почту 911@alfabank.ru. Образцы заявлений и примеры ситуаций, когда нужно вернуть деньги, можно найти на странице https://alfabank.ru/claim/.

претензия альфа онлайн

Шансы на быстрый возврат денежных средств крайне малы — рассмотрение заявки и аннулирование операций занимает от 30 дней, если нет веских оснований подозревать в мошенничестве или техническом сбое, когда сам клиент не виноват в произошедшем списании.

Бизнесу: отозвать платеж через Альфа-Бизнес Онлайн

Компании, обслуживаемые Альфа-Банком, могут столкнуться с необходимостью возврата перечисленных ранее денег. Сделать это возможно только по заявлению клиента. Банк рассматривает обращение самостоятельно, либо перенаправляет претензию банку-эквайеру, принимавшем зачисление. Финансовое учреждение связывается с получателем и предлагает вернуть сумму ошибочного платежа.

Внимание. Если деньги поступили в счет оплаты товара, попросят предоставить доказательства, что покупка уже отправлена в рамках предыдущей договоренности с отправителем.

На проведение разбирательства и принятие решения отводят 1 месяц. Если принято решение удовлетворить требование плательщика, передают соответствующий запрос в платежную систему.

В каких случаях может понадобиться возврат средств

Не каждый перевод удастся отменить. Чтобы произвести возврат платежа на карту или счет клиента, должны быть веские поводы:

  1. В процессе исполнения произошла техническая ошибка.
  2. Списание произвели мошенники.
  3. После оплаты получен некачественный товар, а продавец (интернет-магазин) отказывается вернуть оплату.
  4. Оплачены услуги или товар компании, получившей статус «банкрота».
  5. В процессе сделки после проведения расходной операции выяснилось, что приобретенный товар не отвечает заявленным ранее характеристикам или не был предоставлен совсем.

Что делать при ошибочном платеже или действиях мошенников

любая карта может быть подвергнута атаке мошенников

Самое неприятное, когда на деньги клиента нацелились мошенники. Чтобы отозвать мошеннический платеж, понадобится доказать банку, что списание было незаконным.

Необходимо составить заявление с подробным изложением ситуации и приведением доказательств, что к расходованию средств клиент не имел никакого отношения. Сотрудники отделения Альфа-Банка помогут подготовить заявление с просьбой отозвать операцию с обязательным включением в основной текст обращения:

  • причины, вызвавшей необходимость отмены;
  • сведений о заявителе с контактной информацией;
  • реквизиты, сумму, время оспариваемого платежа;
  • номер карты, счета, прочие банковские реквизиты, откуда проводилось списание.

Внимание. Вместе с заявлением прикладывают копии личных документов плательщика и квитанции, указывающие на проведение операции.

Как поступать в случае невозможности отмены оплаты

Хотя отказ в приеме заявления на возврат запрещен по закону, добиться отмены транзакции достаточно сложно. Если сотрудник отделения игнорирует требование клиента, следует обращаться с жалобой к вышестоящему начальству, в головной офис банка.

Помимо описания обстоятельств незаконного списания клиент должен указать результаты своего обращения в отделение финансового учреждения.

Если налицо факт мошенничества, незамедлительно обращаются в полицию с заявлением. Если клиент может подтвердить, что не имел отношения к перечислению, поданное в правоохранительные органы обращение удовлетворяется.

 

Комментарии ВК



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие материалы
Карты Тинькофф или Альфа-Банк — что лучше
Собираясь воспользоваться банковским сервисом, будущий...
Бонусная программа Альфа-Банка
Бонусная программа лояльности Альфа-Банка за оплату кар...
Скидки клиентам у партнеров Альфа-Банка
Расплачиваясь картой Альфа-Банка, клиенты получают допо...
Альфа-Банк тарифы для физических лиц
Какую бы программу ни выбрал клиент Альфа-Банк, сотрудн...
Показать еще
Загрузка...